8 800 600 51 54 +7 (965)0841326
192174, г. Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, дом 9, корпус 1

ОЗОНОТЕРАПИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ.

Для профилактики ОРЗ и ОРВИ (в том числе коронавирусаАссоциация Российских озонотерапевтов рекомендует провести профилактический курс озонотерапии.

Если в условиях эпидемии инфицирования избежать непросто, то минимизировать последствия в наших силах. У людей с хорошим иммунитетом заболевание может даже не развиться, а если появляются клинические признаки, то болезнь протекает в легкой форме, без осложнений. Так что лучший выбор действий в условиях эпидемии - заранее укрепить защиту организма и соблюдать меры профилактики, которые обычно широко освещаются в доступных источниках (маски, гигиена тела и жилища, сокращение контактов и т.п.).

Озон обладает вирицидным действием, поскольку в результате перекисного окисления фосфолипидов и липопротеинов капсида неприкосновенность вирусов компрометируется. Окисление вирусов может затруднить в дальнейшем их связывание со специфическими рецепторами клеток. В результате часть свободных вирусных частиц в сосудистом русле может инактивироваться. Большая же часть вирусной массы локализуется внутриклеточно в печени, лимфатической системе, нейронах, поэтому могут быть задействованы другие механизмы иммуномодулирующего действия озона, влияющего на клеточный и гуморальный иммунитет через индукцию фагоцитоза, актуальных цитокинов, таких, как интерлейкины-2, 4, 6, 12, фактор некроза опухоли, интерфероны, активацию синтеза иммуноглобулинов.

По данным многолетних наблюдений лучший эффект дает комплексная озонотерапия с комбинацией в одном курсе нескольких видов процедур.

В амбулаторных условиях для иммуномодуляции, как правило, применяют малую аутогемоозонотерапию по 5 мл аутокрови (+100-200 мкг озона) 3 раза в неделю до 9-10 процедур.

МАГОТ, на наш взгляд, целесообразно сочетать с одной из следующих процедур (выбрать одну из трех):

1. Питьё озонированной воды ежедневно по 300-400 мл барботированной концентрацией 2-4мг/л 1 раз в день (до 2 недель).

2. Внутривенное введение озонированного физиологического раствора методом непрямого барботажа. Инфузии по 250мл, концентрация на выходе из аппарата 5-8мг/л, время барботажа 15 мин. Ежедневно. Курс 6-10 процедур.

3. Ректальные инсуффляции озоно-кислородной газовой смесью парциальным методом по 500-1000 см3 с концентрацией 3-5мг/л через день (3 раза в неделю). Продолжительность курса 6-8 процедур.

Накожная обработка рук, лица, открытых участков тела косметологическим кремом, содержащим активные формы кислорода, послужит дополнительным профилактическим противовирусным действием.

Для санации помещения советуем применять регулярную (2-3 раза в день) обработку квартиры УФО-лампой по 20-30 мин. Ультрафиолет губителен для вирусов и вызывает образование озона, который проникает в места, куда не попадает свет (под кровати, за шкафы и т.п.).

Не забывайте защищать глаза от ультрафиолета, а также изолировать домашних животных и комнатные растения во время работы бактерицидных ламп!

Инфузии физиологического раствора с озоном

ОЗОНОТЕРАПИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИНСУЛЬТА (ОНМК)
Использование озонотерапии в реабилитационном периоде после перенесенного инсульта позволяет в несколько раз повысить эффективность восстановительных мероприятий. Озонотерапия является одной из самых распространенных физиотерапевтических процедур, в основе которой лежит применение лечебной кислородно-озоновой смеси с различными путями введения.

В нашей Клинике неврологии и психиатрии работают опытные специалисты: кандидаты наук, научные сотрудники национальных центров Санкт-Петербурга. Обращаясь в клинику, пациенты получают квалифицированное медицинское обслуживание:
• инновационное оборудование сокращает сроки восстановления после перенесенных заболеваний сердца и сосудов, снижает риски развития осложнений;
• грамотный медперсонал создает максимально комфортные условия для получения медицинской помощи;
• современные методы лечения отличаются высокой эффективностью и безопасностью;
• на протяжении всего лечебного процесса с пациентами находятся квалифицированные специалисты, поддерживая своих больных и давая профессиональные рекомендации относительно лечения и восстановления утраченных во время болезни функций.
Основные лечебные свойства озона
Озон уже много десятилетий используется в медицине. В больших концентрациях газ оказывает токсическое влияние на организм человека, но в озонотерапии используют специальную озоно-кислородную смесь, которая не обладает токсичным действием и абсолютно безопасна для здоровья человека. Специалисты клиники индивидуально подбирают дозировку озоновых смесей, продолжительность курса лечения, что гарантирует высокую безопасность процедуры и повышенную эффективность лечения.

Основные полезные свойства озона:
• бактерицидное: озон вступает во взаимодействие с клеточными стенками патогенных микроорганизмов, разрушая и способствуя уничтожению опасных инфекционных патогенов;
• сосудорасширяющее: озон принимает участие в химических реакциях, способствует расширению кровеносных сосудов и усилению кровотока;
• противовоспалительное: озонотерапия снимает воспаление, позволяет восстанавливать важные химические реакции, протекающие в человеческом организме;
• оксигенирующее: озон оказывает положительное влияние на красные кровяные клетки крови (эритроциты), может способствовать повышению интенсивности кислородного обеспечения клеток головного мозга и всего организма;
• обезболивающее: озонотерапия способствует ускорению процессов метаболизма, выведению накопленных токсинов и шлаков, а также продуктов жизнедеятельности инфекционных возбудителей, которые поддерживают воспалительные процессы в клетках;
• тромболитическое: озон воздействует на реологические свойства крови, способствует снижению ее вязкости и минимизации риска образования тромбов;
• укрепление иммунитета: озонотерапия обладает иммуномодулирующим действием.
Применение озона в кардиологии
Озонотерапия активно используется в современной кардиологии. Лечебные свойства озона позволяют применять его при многих сердечно-сосудистых патологиях: гипертоническая болезнь, аритмия, ишемическая болезнь сердца. Озон активизирует насосную функцию сердца, расширяет кровеносные сосуды, способствует нормализации артериального давления.
Благодаря своим основным лечебным действиям, озон способствует активному притоку крови и кислорода к сердечной мышце. Улучшая кровообращение, озонотерапия повышает газообмен, ускоряет процесс регенерации тканей, которые отвечают за сократительную способность сердца.
Противопоказания к озонотерапии
Озонотерапия, как и любой другой вид лечения, имеет свои противопоказания. Использование озона запрещено людям с аллергическими реакциями на введение этого газа. Также процедура не проводится при склонности к тромбообразованию и эпилепсическим припадкам, при обострении панкреатита, гипертиреоза и появлении любых кровотечений.
К относительным противопоказаниям можно отнести:
• отравление медикаментами, продуктами питания, алкоголем;
• гипогликемия (низкий уровень глюкозы в крови);
• недавно перенесенный инфаркт миокарда (озонотерапию разрешается проводить только спустя 6-7 месяцев после развития этого заболевания).
Применение озонотерапии в восстановительном лечении больных ишемическим инсультом повышает эффективность реабилитационных мероприятий на 18-22%, особенно в остром периоде инфаркта мозга. На фоне проводимой озонотерапии отмечается выраженная динамика высших мозговых функций по сравнению с очаговыми неврологическими знаками, что связано с селективным влиянием озонидов на процессы нейротрансмиссии. В целом прослеживается положительный сдвиг по результатам ультрозвуковои доплерографии, увеличивается суммарная мощность спектра ЭЭГ.повышается линейная скорость кровотока, уменьшается межполушарная ассиметрия кровотока, улучшается коллатеральное кровообращение, снижается циркуляторное сопротивление. "Метаболический" эффект озонотерапии у больных с инфарктом мозга проявляется в уменьшении ацидоза и кислородной "задолженности", росте рО2, изменении липидного профиля, уменьшении агрегационной способности тромбоцитов. Пациенты отмечают улучшение общего самочувствия, уменьшение интенсивности головной боли, головокружения, нормализацию сна и аппетита, стабилизацию артериального давления.
• Курс озонотерапии для больных с ишемическим инсультом включает в себя капельные внутривенные инфузии ОФР в объеме 200 мл при концентрации озона 800-1000 мкг/л ежедневно в течение 10 дней (С.А.Котов, А.Д. Мочалов, 2000).
• Большой потенциал сосудистых эффектов озонотерапии обеспечивает повышение устойчивости системы мозгового кровообращения и в значительной мере решает проблему гемодинамического резерва у пациентов, перенесших ишемический инфаркт мозга. (C.П. Aлexинa, T.Г. Щepбaтюк, 2008)
Используя озон, специалистам удается добиться улучшения микроциркуляции и реологических свойств крови. Методика способствует усилению защитных реакций организма и активизации антиоксидантной активности. Во время курса озонотерапии нормализуются процессы обмена веществ, в том числе и в сердечной мышце, которая отвечает за сократительную работу сердца. В процессе озонотерапии озон начинает связываться с полиненасыщенными жирными кислотами, образуя вещества, которые губительно действует на клетки болезнетворных микроорганизмов. Патогенная микрофлора погибает в течение 10-20 минут активного применения озона-кислородной смеси. При этом клетки человеческого организма не повреждаются, а, напротив, подписываются кислородом и питательными элементами. Образующиеся в ходе процедуры озониды способствует повышению активности всех важных структур клеток, выработки ферментов, необходимых для протекания внутренних химических реакций.
Во время введения озоно-кислородной смеси значительно возрастает количество кислорода в крови. Эритроциты начинают активно разносить кислород по всем тканям. Это способствует повышению микроциркуляции крови, снижению риска развития повторных инсультов и других сердечно-сосудистых заболеваний. Озониды стимулирующим образом действуют на иммунную систему человека, повышая активность фагоцитов, которые отвечают за инфекционную безопасность. Озонотерапия приводит к активной регенерации клеток. Даже при кратковременном применении озона активизируется ряд ферментов, которые участвуют в синтезе АТФ — универсального источника энергии. Именно поэтому после сеанса озонотерапии пациенты чувствуют прилив сил, повышение работоспособности, снижение нервозности. Озон благотворно влияет на все системы организма человека, особенно на работу кровеносных сосудов. Озонотерапию можно использовать в комплексе для профилактики возникновения острых сердечно-сосудистых заболеваний, которые относятся к категории повышенного риска.
Озоно-кислородная смесь жизненно необходима пациентам, которые проживают в крупных мегаполисах, в условиях неблагоприятной экологической обстановки и постоянного стресса. Ежедневно от инсультов погибают сотни человек, многие пациенты остаются инвалидами из-за позднего обращения за медицинской помощью. Озонотерапия позволяет избежать развития опасных осложнений, предотвращает появление нежелательных симптомов в реабилитационном периоде и сокращает время восстановления пациента после перенесенного инсульта. Таким образом, использование озона можно рассматривать как один из эффективных методов борьбы с нарушениями в работе сердечно-сосудистой системы человека.